Школьники перестали посещать кружки и секции
27.10.2011, 02:26
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

Это четверостишье из знаменитого стихотворения детской поэтессы Агнии Барто «Болтунья», которое было написано еще в 30-х годах прошлого века. В то время, да и вообще во времена Советского Союза, дети с огромным удовольствием посещали различные кружки и секции. Во-первых, это было весело и интересно. Во-вторых, эта была отличная возможность провести время с друзьями. В-третьих, таким образом можно было разнообразить свой досуг и провести свободное время с пользой.

Да и я, сколько себя помню, в школьные годы постоянно посещала различные кружки: кройки и шиться, вязания, вышивания, танцев, актерского мастерства и т.д. Хотя мои школьные годы пришлись на тяжелые 90-е и начало 2000-х. Мне и многим моим друзьям было весело проводить свободное время в подростковых клубах и центрах детского и юношеского творчества.

Однако сейчас, как выяснила «Общественная электронная газета», дети не стремятся посещать кружки и секции, отдавая предпочтение посиделкам у компьютера, бестолковому общению в социальных сетях и онлайн-играм.

По данным Министерства образования Республики Башкортостан, на сегодняшний день в регионе работает 288 учреждений дополнительного образования, 37 из которых в Уфе. Часть кружков и секций в этих учреждениях можно посещать абсолютно бесплатно. Однако, как выяснилось, дети все равно не стремятся туда ходить. Работникам дополнительного образования приходится с трудом уговаривать школьников приходить к ним заниматься.

Буквально недавно встретила на улице руководительницу кружка, который я посещала в старших классах. Помимо низкой заработной платы она пожаловалась на то, что детей сейчас крайне сложно чем-то заинтересовать. Ей с трудом удается набрать полную группу. Причем если в начале учебного года дети еще приходили на занятия, то уже сейчас постоянно кружки посещают пять-семь человек…

С чем связано нежелание современных детей получать дополнительное образование? И можно ли на это как-то повлиять? Многие родители наверняка были бы рады, если бы их дети после школы проводили свое свободное время не дома у телевизора или в интернете, и не на улице, общаясь с кем попало, а в кружках и секциях. Однако платить за это, пусть и небольшие деньги, согласны далеко не все. Почему они не выбирают бесплатные кружки и секции? Многим родителям просто-напросто не удается уговорить или заставить своих детей заниматься дополнительно. И все по той же причине: детям интереснее проводить свое свободное время за компьютером…

Но в этом случае после школы дети предоставлены сами себе. Если оба родителя находятся на работе, и у бабушек, дедушек и других родственников нет возможности забирать детей из школы, присматривать за ними, они в лучшем случае будут просто впустую тратить свободное время, не занимаясь ничем полезным, в худшем могут попасть под влияние дурной компании и «вляпаться» в какую-нибудь неприятную историю.

Раньше помимо кружков и секций проблему организации свободного времени школьников решали группы продленного дня. Дети могли остаться после уроков в школе, под присмотром учителя выполнить домашние задания, с пользой повести время. Однако сейчас продленки работают далеко не во всех школах.

На вопрос «ОЭГ» - почему в некоторых школах республики отсутствует режим продленного дня, в Министерстве образования Башкортостана ответили, что это дополнительная образовательная услуга, относящаяся к компетенции самих образовательных учреждений. Как правило, группы продленного дня открываются по запросам родителей, если в школе для этого имеются материально-технические, кадровые и финансовые возможности, а также, если питание школьников организуется в соответствии с требованиями СанПиН.

В Министерстве образования РБ нам также сообщили, что согласно новым образовательным стандартам, которые вводятся в российских школах с 1 сентября текущего года, дополнительное образование детей станет обязательным. При этом образовательные учреждения будут самостоятельно определять, в какой форме будет организована внеурочная деятельность школьников. Общее и дополнительное образование станут неразрывно связаны друг с другом.

В процессе обучения детей будут использованы возможности и ресурсы учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта. Таким образом, дополнительным образованием детей будут заниматься квалифицированные специалисты. У детей появится широкий выбор занятий по интересам. И проблема с организацией свободного времени должна быть решена.

Однако пока новые образовательные стандарты введены только в первых классах. Со следующего года по ним начнут обучать второклассников, еще через год – третьеклассников и т.д. Поэтому пока судить об эффективности новой образовательной системы рано. С начала нового учебного года и двух месяцев не прошло…

К тому же, как быть с теми детьми, которых нововведения не коснуться? Кто будет заниматься организацией их свободного времени? И вообще, если школьники с таким нежеланием посещают кружки и секции, может, стоит как-то пересмотреть программы дополнительного образования, чтобы заинтересовать детей? Или опять никому до этого нет дела?

Автор: Елена Колоколова
Источник: Общественная электронная газета
Категория: Актуально | Добавил: РФ
Просмотров: 5567 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar