Главная » Файлы » ИНТЕРЕСНОЕ » Памятные даты и события

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
15.03.2017, 09:49
Покупатель всегда прав!


Сегодня в мире отмечается Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day), который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя:

право на безопасность,
право на информацию,
право на выбор и
право быть услышанным.


Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

В России этот день получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.

За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.

Источник - calend.ru

Алгоритм возврата, обмена или замены некачественного товара

Вероятно, в жизни каждого человека рано или поздно случалась неприятная ситуация, а именно, приобретался некачественный товар. Основным заблуждением в подобных случаях является мнение, что товар нужно было проверять на месте его продажи, как говорят, «не отходя от кассы». Это не совсем верно. Защита прав потребителей предусматривает возможность вернуть купленную бракованную вещь. Итак, существует несколько вариантов решения подобных курьезных ситуаций. Некачественный товар следует:

Обменять. Существующие временные рамки на возврат составляют семь – тридцать дней. При написании соответствующего заявления, покупатель вправе потребовать предоставление аналогичного товара безвозмездно на период замены. Продавец, в свою очередь, обязан замену предоставить в трехдневный срок. Но при условии, что данная вещь не относится к спискам, по которым невозможен процесс замены.

Вернуть продавцу с получением всей суммы заплаченных ранее вами денежных средств. При отказе возвращать деньги, вам нужно написать заявление на имя директора. Обязательно проконтролируйте, чтобы заявление зарегистрировали, и на вашем экземпляре проставили дату и номер входящего письма. В десятидневный срок продавец обязан принять решение. В этот временной промежуток, как мы уже знаем, происходит замена товара на аналогичный, и проводится диагностика бракованного. Знайте, если продавец нарушает эти сроки, то с него взимается неустойка – один процент от стоимости за каждый просроченный день.

Во избежание споров и разногласий рекомендуется проводить независимую экспертизу, которая покажет по чьей вине товар пришел в негодность. Оплачивает экспертизу та сторона, которая явилась виновницей. Важно знать, что если, к примеру, бытовая техника сломалась через полтора года, а гарантия всего на один год, то вы имеете полное право вернуть ее или провести ремонтные работы за счет продавца при заводском браке. Гарантия на сервисные услуги в данном случае составляет два года.

Отнести некачественный товар в сервисный центр. Если вес бракованной вещи составляет более пяти килограммов, то работники магазина обязаны сами отвезти его. Причем, вы имеете полное право присутствовать при проверке качества, что немаловажно. Напоминаем, что на время ремонта вам должны предоставить аналогичную замену.
Категория: Памятные даты и события | Добавил: РФ
Просмотров: 879 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Социальные сети
Схема проезда
Контакты
Тел.: (34789) 2-12-60 Email: mukcbs35@mail.ru
453330, РБ,
Кугарчинский р-н, с.Мраково
ул. З.Биишевой, 90.