Уфимские школьники экспериментируют с электронными учебниками
30.11.2013, 13:09
Пока электронные учебники не стали распространенным явлением в образовательной среде. В основном башкирские школьники учатся по традиционным бумажным книгам, пособиям и рабочим тетрадям. И лишь две уфимские школы — №52 и №69 в рамках общероссийского эксперимента получили возможность использовать электронные учебно-методические комплекты (УМК).

Об уникальном опыте работы с электронными учебниками мы побеседовали с заместителем директора лицея №52 Юлией Асфандияровой.

— Расскажите, пожалуйста, о самом эксперименте.

— В 2012 году московское издательство «БИНОМ» приступило к реализации проекта «Непрерывное информационное образование». К сотрудничеству были привлечены школы 10 регионов страны. Такой опорной школой «БИНОМ» стал и наш лицей. В эксперименте по апробации электронных УМК мы участвуем с июля 2012 года. Проект рассчитан на три года, в образовательный процесс поэтапно внедряются электронные учебники по пяти предметам — математике, информатике, физике, химии, биологии. На сегодняшний момент в эксперименте участвуют порядка десяти классов начального и основного звена.

—Все классы в параллели учатся по новой системе?

— В эксперименте участвует один класс из параллели, так как предоставлено определённое количество комплектов. В прошлом году мы пользовались демоверсией. Ребята ознакомились с интерфейсом учебника, его построением. Сейчас, получив логины и пароли от электронного учебника, дети полноценно по нему занимаются.

Электронный вариант учебника — это точная копия бумажного.

— Если электронный учебник дублирует бумажный, то в чём его преимущества?

— Электронный учебник обладает интерактивными ссылками, что расширяет поиск необходимых сведений. С него можно зайти абсолютно на любой ресурс, воспользоваться электронной библиотекой. В режиме онлайн у ребёнка появляется возможность обратиться к предыдущим учебникам, чтобы вспомнить пройденные знания.

— По электронным учебникам дети занимаются в школе и дома?

— Да, в школе вся образовательная система объединена в локальную сеть, есть свободный выход в интернет в любое время. Ученики выполняют интерактивные задания, лабораторные работы, например, по химии или по физике.

Дома дети используют всё те же компьютеры. Мы работаем по модели электронного образования «один ученик — один компьютер». То есть у каждого ученика имеется собственный нетбук, который в виде чемоданчика дети носят в школу. Случаются дни, когда ребёнок приносит только нетбук и вообще не пользуется бумажными учебниками.

— Кто обеспечил учеников техникой?

— Нетбуки приобрели детям родители, которые приняли добровольное решение об участии в эксперименте. Весь образовательный продукт (учебники, программное обеспечение) издательство «БИНОМ» поставляет бесплатно.

— Говоря о качестве образовательного продукта, сегодня подвергают критике традиционные учебники, а как вы оцениваете электронный аналог?

— Каждый учитель является апробатором новой системы и выступает как бы соавтором электронного учебника. Отчитываясь перед издательством, мы составляем таблицу ошибок. Случается, что обнаруживается, например, несоответствие картинки и сноски. Также учителя анализируют содержание учебника и направляют свои замечания и пожелания в лабораторию.

Учебники «БИНОМ» соответствуют требованиям федерального государственного стандарта. Это серьёзный образовательный продукт, над которым лаборатория знаний работала около 20 лет. Авторами учебников являются известные учёные — Эмануила Гельфман, Марина Холодная, Денис Жилин. Учителя нашего лицея лично с ними общались на ознакомительных курсах.

— Занятие по электронным учебникам отразилось на успеваемости?

— У школьников повысилась мотивация к обучению. Электронное образование — это актуальное направление, вызывающее живой интерес. Можно отметить, что в экспериментальных классах достаточно высокая успеваемость.

— Родителей заботит здоровье детей, не пересиживают ли ваши ученики за компьютером?

— В школьной практике чётко соблюдаются требования СанПиН. По этим требованиям компьютер на уроке должен использоваться не более 20 минут. Как правило, в течение 10 минут ученики занимаются по электронным учебникам, оставшееся время отводится на другие виды классной работы.

— В настоящее время повсеместно вводятся электронные дневники. Насколько они эффективны?

— Я сама — классный руководитель, и мои ученики вообще не используют бумажные дневники. Электронные дневники очень удобны для всех участников образовательного процесса. Родители получили возможность в режиме онлайн наблюдать за текущими оценками ребёнка. Могут написать сообщение учителю и получить скорый ответ. Учителям не приходится распечатывать табели. Ученики не могут остаться без домашнего задания, потому что учитель записывает его в электронный дневник.

— Как часто родители заглядывают в электронный дневник?

— Учитель прослеживает статистику посещаемости. Если я вижу, что какой-то родитель не «заглядывал» в дневник в течение месяца, тут же ему звоню, но это исключительные случаи. В основном родители контролируют успеваемость детей и в этом плане отмечают преимущество электронного дневника по сравнению с бумажным аналогом.

— Сейчас много нареканий слышится в адрес учителей, отстающих от современных требований, не владеющих компьютерными технологиями. Существует ли в вашей школе подобная проблема?

— Все учителя лицея регулярно проходят обучающие курсы. Наши педагоги приближаются к уровню продвинутых пользователей — создают собственные программы и сетевые проекты.


Автор: Виолетта Ахметшина (viola)
Источник - i-gazeta.com
Категория: Актуально | Добавил: РФ
Просмотров: 1426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
tag to the of your page -->
avatar
Кугарчинская ЦРБ © 2024