Талгат Ишемгулов - Восточный танец
15.01.2012, 16:16
- Доченька, ты постарайся выступить отлично, ладно? – горячим шепотом говорила мама тоненькой, явно младшего школьного возраста девчонке. Та поеживалась в так называемом «восточном» наряде. В клубе было достаточно прохладно.

- Ты же у меня умница. Главное старайся, как можно плавнее водить тазом, знаешь, так чтоб томно получалось, и потом переходи…, - тут меня позвали в зал и я не слышал продолжения разговора.

Начинался концерт конкурсных номеров районного смотра художественной самодеятельности. Номера шли стандартно. Выступали в основном дети. Они старательно пели, танцевали, читали стихи. И все это делалось искренне, чем они и отличаются от «взрослых» номеров. Я с удовольствием смотрел на разнообразие артистических способностей детей. Звучали башкирские, татарские, русские, украинские песни и в таком же ярком хороводе были детские танцы.

Мероприятие явно удавалось, но что-то скребло у меня внутри. В таких концертах по моим многолетним наблюдениям обязательно присутствуют «неожиданности», вызывающие негативные эмоции. Так вот такой неожиданностью в последнее время становится, так называемые «восточные танцы». Это стало как эпидемия. В конкурсных концертах через раз обязательно вставляют номер этого «забугорного» танца.

Подобное «счастье» ожидало и на этот раз. Зазвучала темпераментная восточная музыка и на сцену выплыла крохотная, худенькая девочка в возрасте примерно 9 лет. Девочка старательно выполняла все наставления своей мамы. Ходила по кругу, виляла всеми частями тела, трясла худенькими плечами, при этом выдавливала из себя «сладкую» улыбку.

Танец нарастал, ритмы убыстрялись, девочка все стремительней кружилась в водовороте. Наступила кульминация танца - «танец живота». Девчушка извивалась, как могла, по ходу танца и на пол сцены садилась и крутила торсом, а что меня особенно всегда поражает, так это стремление как можно чаще трясти мелкой дрожью нижней частью тела, считая, по-видимому, как главным элементом «восточного танца». Танец закончился эффектным выгибом хрупкого тельца и высоко поднятыми руками. Концерт закончился, члены жюри ушли советоваться для подведения итогов.

Я ж смотрел на эту девчушку, вокруг которой крутилась ее мама, накидывая на нее теплую куртку, и радостно говорила:
- Молодец, доченька. У тебя здорово получилось.
- Мама, а меня возьмут на заключительный концерт? – с неуверенной надеждой спрашивала девчонка.
- Да конечно, милая моя. Ты так здорово станцевала. У тебя классно получилось. Ага, смотри, жюри вышло. Сейчас итоги объявят.

И они в трепетном ожидании триумфа поспешили в зал. Там уже оглашались номера, которые прошли на заключительный этап районного конкурса. Я краем глаза следил девочкой и ее мамой. Заранее зная итоги, мне предстояло увидеть маленькую трагедию неопытного сердца маленькой девчушки и злое разочарование маминого лица. Как следовало ожидать, «восточный танец» на заключительный этап не взяли.

Девочка зашмыгала носом и с горестным недоумением спросила:
- Как же так, мама? Ты же говорила, что хорошо получается, и что если я его станцую, меня обязательно возьмут? А теперь что же?

Мама наклонилась и злым шепотом успокаивала свою дочь:
- Ты, прекрасно станцевала, это я тебе точно говорю, только вот жюри бестолковое. Понасажали бездарей. Вот я им сейчас задам. Постой-ка тут, – и решительным шагом направилась к сидящим в середине зала членам жюри.

О чем они там беседовали, не было слышно, только видны были энергичные жесты недовольной женщины. Результат разговора был явно не в пользу мамаши. Девчонка с печальными глазами с надеждой смотрела на горячий спор взрослых. Увидев спускающуюся разъяренную маму, поняла: Все…Ее не взяли… и, опустив голову, тихо заплакала.

Мать решительно дернула дочку за рукав:
- Пошли отсюда. Нам тут делать нечего. Деревня, она есть деревня. В городах «восточные танцы» идут на «ура», только тут сидят какие-то замшелые. Что бы понимали в современном искусстве. А ты не реви, - одернула заплакавшую в голос девчонку.

И они направились к выходу. Я смотрел им вслед, мне было, очень горько за девочку и разбирала досада на мамашу. Мне часто приходится сталкиваться с подобными сценами. И размышляя, никак не могу понять логику таких родителей. Неужели они не понимают, что в погоне за оригинальностью они зачастую выбирают не совсем лучший вариант.

Я всегда объяснял в таких случаях, что «восточные танцы» не имеют никакого отношения к фольклору арабов и других народов Востока. Так называемый «восточный танец» - это гаремный танец жен и наложниц какого-нибудь восточного богатея. Это эротический танец, предназначенный для зрелища узкого круга мужчин относящихся к племенной знати. И что таким танцем, исполняемый одной из наложниц гостеприимный хозяин оказывает особое внимание и уважение гостям.

А эти обнаженные плечи, открытый живот, бедра, покрытые просвечивающей тканью, рассчитаны только на вызывание нездорового интереса мужской части зрителей. Всегда удивляюсь, примитивности мышления некоторых девушек и мамаш, которые считают, что если танец с Востока, то, следовательно, имеет отношение к мусульманскому искусству.

Нет и еще раз нет. Да, некоторые могут мне возразить, что все – таки, есть такое явление как «восточный танец», особенно «танец живота» и по телевизору часто показывают и Интернет забит такими сюжетами. Согласен. Но у меня есть возражение и встречный вопрос. Кто нибудь видел по телевизору и Интернету, чтобы этот танец исполняла девятилетняя девочка и вообще несовершеннолетняя? Уверен, что нет. Там, за «бугром» это называется сексуальным развращением детей. За это в тюрьму сажают. И они правы.

Не должна малолетняя девочка, извиваясь своим субтильным телом вызывать какие-то нездоровые инстинкты у зрителей. Особенно меня разбирает досада, когда наши девушки исполняющие песни, на башкирском языке написанные на мелодию с использованием восточных ритмов в качестве подтанцовки используют опять же этот пресловутый «восточный танец». Мне как-то неловко смотреть, когда поют песни на моем языке на фоне извивающихся девичьих тел, что совершенно не соответствует национальному искусству башкир.

Мне было жаль эту девочку. Она так верила своей маме. И я до сих пор слышу ее плач и укоризненно спрашивающий голосок: « Мама, а ведь нам говорили, что башкирский танец у меня получался лучше. Может, надо было его станцевать?».

Да, девочка, твоя интуиция подсказывала правильное решение. Это говорил в тебе голос предыдущих поколений предков, которые в течение тысячелетий выработали изумительное искусство, называемое башкирским танцем. Ты, права девочка, твое существо и душа хотели танцевать этот танец, ведь в нем есть пластика, которой нет ни в одном другом танце, способную подчеркнуть особую стать, грацию и очарование башкирской девушки.

Но, волей случая тебе не удалось на этот раз. Ты подчинилась другой воле. В жизни бывают такие провалы. И не обижайся на членов жюри, они видели твои танцевальные способности и, желая тебе лучшего, отказали в триумфе на сцене чуждого, что навязали тебе против твоей воли. Конечно, горько и обидно терпеть поражения. Но у тебя все еще впереди. Я надеюсь, что ты переживешь эту неудачу, и теперь получив собственный горький опыт, сумеешь определить, что истинно прекрасно. А мы ещё увидим тебя в вихре светлого, праздничного, яркого танца. Удачи.
Категория: Литературная страничка | Добавил: РФ
Просмотров: 2512 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
tag to the of your page -->
avatar
Кугарчинская ЦРБ © 2024