Уфимские школьники экспериментируют с электронными учебниками
30.11.2013, 13:09 | |
Пока электронные учебники не стали распространенным явлением в образовательной среде. В основном башкирские школьники учатся по традиционным бумажным книгам, пособиям и рабочим тетрадям. И лишь две уфимские школы — №52 и №69 в рамках общероссийского эксперимента получили возможность использовать электронные учебно-методические комплекты (УМК). Об уникальном опыте работы с электронными учебниками мы побеседовали с заместителем директора лицея №52 Юлией Асфандияровой. — Расскажите, пожалуйста, о самом эксперименте. — В 2012 году московское издательство «БИНОМ» приступило к реализации проекта «Непрерывное информационное образование». К сотрудничеству были привлечены школы 10 регионов страны. Такой опорной школой «БИНОМ» стал и наш лицей. В эксперименте по апробации электронных УМК мы участвуем с июля 2012 года. Проект рассчитан на три года, в образовательный процесс поэтапно внедряются электронные учебники по пяти предметам — математике, информатике, физике, химии, биологии. На сегодняшний момент в эксперименте участвуют порядка десяти классов начального и основного звена. —Все классы в параллели учатся по новой системе? — В эксперименте участвует один класс из параллели, так как предоставлено определённое количество комплектов. В прошлом году мы пользовались демоверсией. Ребята ознакомились с интерфейсом учебника, его построением. Сейчас, получив логины и пароли от электронного учебника, дети полноценно по нему занимаются. Электронный вариант учебника — это точная копия бумажного. — Если электронный учебник дублирует бумажный, то в чём его преимущества? — Электронный учебник обладает интерактивными ссылками, что расширяет поиск необходимых сведений. С него можно зайти абсолютно на любой ресурс, воспользоваться электронной библиотекой. В режиме онлайн у ребёнка появляется возможность обратиться к предыдущим учебникам, чтобы вспомнить пройденные знания. — По электронным учебникам дети занимаются в школе и дома? — Да, в школе вся образовательная система объединена в локальную сеть, есть свободный выход в интернет в любое время. Ученики выполняют интерактивные задания, лабораторные работы, например, по химии или по физике. Дома дети используют всё те же компьютеры. Мы работаем по модели электронного образования «один ученик — один компьютер». То есть у каждого ученика имеется собственный нетбук, который в виде чемоданчика дети носят в школу. Случаются дни, когда ребёнок приносит только нетбук и вообще не пользуется бумажными учебниками. — Кто обеспечил учеников техникой? — Нетбуки приобрели детям родители, которые приняли добровольное решение об участии в эксперименте. Весь образовательный продукт (учебники, программное обеспечение) издательство «БИНОМ» поставляет бесплатно. — Говоря о качестве образовательного продукта, сегодня подвергают критике традиционные учебники, а как вы оцениваете электронный аналог? — Каждый учитель является апробатором новой системы и выступает как бы соавтором электронного учебника. Отчитываясь перед издательством, мы составляем таблицу ошибок. Случается, что обнаруживается, например, несоответствие картинки и сноски. Также учителя анализируют содержание учебника и направляют свои замечания и пожелания в лабораторию. Учебники «БИНОМ» соответствуют требованиям федерального государственного стандарта. Это серьёзный образовательный продукт, над которым лаборатория знаний работала около 20 лет. Авторами учебников являются известные учёные — Эмануила Гельфман, Марина Холодная, Денис Жилин. Учителя нашего лицея лично с ними общались на ознакомительных курсах. — Занятие по электронным учебникам отразилось на успеваемости? — У школьников повысилась мотивация к обучению. Электронное образование — это актуальное направление, вызывающее живой интерес. Можно отметить, что в экспериментальных классах достаточно высокая успеваемость. — Родителей заботит здоровье детей, не пересиживают ли ваши ученики за компьютером? — В школьной практике чётко соблюдаются требования СанПиН. По этим требованиям компьютер на уроке должен использоваться не более 20 минут. Как правило, в течение 10 минут ученики занимаются по электронным учебникам, оставшееся время отводится на другие виды классной работы. — В настоящее время повсеместно вводятся электронные дневники. Насколько они эффективны? — Я сама — классный руководитель, и мои ученики вообще не используют бумажные дневники. Электронные дневники очень удобны для всех участников образовательного процесса. Родители получили возможность в режиме онлайн наблюдать за текущими оценками ребёнка. Могут написать сообщение учителю и получить скорый ответ. Учителям не приходится распечатывать табели. Ученики не могут остаться без домашнего задания, потому что учитель записывает его в электронный дневник. — Как часто родители заглядывают в электронный дневник? — Учитель прослеживает статистику посещаемости. Если я вижу, что какой-то родитель не «заглядывал» в дневник в течение месяца, тут же ему звоню, но это исключительные случаи. В основном родители контролируют успеваемость детей и в этом плане отмечают преимущество электронного дневника по сравнению с бумажным аналогом. — Сейчас много нареканий слышится в адрес учителей, отстающих от современных требований, не владеющих компьютерными технологиями. Существует ли в вашей школе подобная проблема? — Все учителя лицея регулярно проходят обучающие курсы. Наши педагоги приближаются к уровню продвинутых пользователей — создают собственные программы и сетевые проекты. Автор: Виолетта Ахметшина (viola) Источник - i-gazeta.com | |
| |
Просмотров: 1469 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |