Владимир Арро - драматург, прозаик (к 90-летию со дня рождения)
02.08.2022, 08:44 | |
Родился 2 августа 1932 года в семье журналиста и библиотекаря. «Мы жили на улице Гоголя, в том доме, где теперь расположился театр "Приют комедианта"». Арро вырос в Ленинграде, перенес в 1941 первые тяжести блокады и затем был эвакуирован. В 1955 окончил филологический факультет (отделение русского языка и литературы) Ленинградского педагогического института им. А.И.Герцена. Преподавал в сельской школе, служил в армии. По возвращении работал в городских учебных учреждениях. В 1960 стал самым молодым в Ленинграде директором школы рабочей молодежи. Тогда же вступил в КПСС. На Высших литературных курсах при Литературном институте посещал семинар В.Розова. Был сотрудником научно-исследовательского института Академии педагогических наук, писал диссертацию о внешкольном образовании взрослых. На этом в 1966 и закончилась его преподавательская карьера. Несколько лет Арро сотрудничал с журналом «Костер», работал на городском радио, заведовал отделом публицистики журнала «Аврора». Ездил в командировки. В это время путевой рассказ сделался его излюбленным жанром. Творческий путь начинает как детский писатель. За период «детского писательства» Арро было написано около 15 книг прозы. Первая книга — «Когда гремели залпы» (1964). Среди др.— «Бананы и лимоны» (1972), «Вот моя деревня» (1973), «Веселая дорога» (1975), «Старый барабанщик» (1980) и т.д. Писатель хорошо знает психологию ребёнка. Арро относят к особому типу литераторов, для которых видение мира глазами детей стало наиболее точным методом проникновения в жизнь, самой приемлемой точкой зрения. В интервью 1987 Арро отмечал царившую в литературе шестидесятников «двуличность»: «Литература в это время вроде бы боролась и за нравственность, и за честность, и за цельность, но слишком уж часто, особенно драматургия, завершала свой поиск благополучным исходом дела...» Арро стремится разрушить иллюзию стабильности жизни, в его пьесах редок счастливый конец. Из-за этого он длительное время находился в «черном списке» драматургов, которых почти не ставили, обвиняя в отрыве от жизни, клевете, очернительстве. «Да, добро должно быть в человеке, и общество должно быть великодушным. Но с какой стати... мы должны прощать, потерять память, быть не добрыми, а добренькими, когда нужно хорошенько разозлиться?..» Среди его многочисленных книг важное место занимают произведения научно-популярного жанра, такие, как «Встань пораньше», «Сокровища моего города», «Завод как на ладони». В небольшой повести «Солнечная сторона улицы» есть немало сильных и запоминающихся картин блокадного и послеблокадного детства. Пьесы Арро ставили ефремовский МХАТ, Театр драмы им. Вл.Маяковского, ЦТСА, Театр на Малой Бронной, БДТ, Александрийский, Театр комедии им. Н.Акимова, Открытый театр (ныне Ленсовета) и др. Некоторые пьесы Арро были экранизированы («Сад» — «Прости нас, сад» (1988); «Синее небо, а в нем облака» — «Неприкаянный» (1989). С 1989 по 1993 год возглавлял Ленинградскую писательскую организацию. Избирался депутатом Ленинградского Совета (1990—1993), председателем комиссии по гласности. | |
| |
Просмотров: 3121 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |