10 ноября - Всемирный день юзабилити
10.11.2024, 09:22
Всемирный день юзабилити был учрежден и впервые отпразднован 10 ноября 2005 года. С того времени мероприятие проводится ежегодно во второй четверг ноября. Само слово «юзабилити» с английского дословно переводится как «практичность, комфортность и несложность в применении».

Существуют также более детальные и точные определения.Например, Д. Нильсен понимает юзабилити как «качество работы пользователя в конкретном интерактивном окружении (веб-сайт, программа и т.д.)». В настоящее время этот термин зачастую применяется как синоним слова «эргономичность» по отношению к таким товарам, как бытовая техника или средства связи. Основным лозунгом Всемирного дня юзабилити является фраза «Сделай проще!». То есть удобные и несложные технологии способны повысить качество и сделать жизнь каждого из нас намного проще.

Термин «юзабилити» может также использоваться в электронной коммерции. Но здесь он обозначает не только оптимальное визуальное руководство или усовершенствованную иерархию сайта, но также оптимальный контакт с потенциальными покупателями благодаря качественному дизайну, предоставлению верных сведений тогда, когда они необходимы.

На сегодняшний день широко применяется юзабилити-тестирование. Это исследование совершается для установления того, насколько хорошо люди смогут применять какой-либо объект для его предполагаемого использования. Оно дает возможность оценить удобство продукта в применении. Для его проведения привлекаются пользователи, которые выступают в роли испытателей. При проведении испытания большинства продуктов пользователю предлагается в «лабораторных» условиях разрешить главные задачи, для осуществления которых данный товар изготавливался.

Во время проведения этих тестов испытатели должны высказывать свои замечания. Вся процедура отображается в протоколе или на аудио- и видеоустройстве для дальнейшего, более подробного анализа. Если выявляются какие-либо трудности в применении, то разработчики совершенствуют продукт, учитывая все замечания, и снова проводят тестирование. На основании оценки пользователей и делаются выводы о практичности какого-либо предмета.

В тестировании могут также участвовать наблюдатели. По мере выявления проблем они должны делать пометки о процедуре тестирования так, чтобы в дальнейшем можно было синхронизировать их с главной записью. В результате каждый существенный фрагмент записи теста будет прокомментирован в заметках наблюдателей.

Помимо вышеизложенного, есть и другой подход к юзабилити-тестированию: для разрешения задачи, предложенной пользователям, придумывается «безупречный» сценарий. Обычно таковым является тот сценарий, на который опирался сам разработчик. При выполнении задачи регистрируются все отклонения от исходного сценария в действиях пользователей для их дальнейшего анализа. После всех тестирований и доработок программы должен получиться удовлетворительный и практичный в использовании продукт.

Автор: Озерянская Мария
Источник - bezgrusti.ru
Категория: Памятные даты и события | Добавил: РФ
Просмотров: 2394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
tag to the of your page -->
avatar
Кугарчинская ЦРБ © 2024