11 октября - Международный день девочек
11.10.2013, 19:47 | |
19 декабря 2011 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 66/170, провозгласив 11 октября Международным днем девочек и признав их права, а также подчеркнув уникальный характер, стоящих перед ними задач. Отмечаемый во второй раз День будет посвящен в этом году теме «Новаторский подход к образованию девочек». Право девочек на образование является, в первую очередь, обязанностью и моральным императивом. Существуют также неопровержимые доказательства того, что образование девочек, особенно на уровне средней школы, является мощной преобразующей силой как для общества, так и для самих девочек. Это единственная последовательная и положительная детерминанта практически каждой цели в области развития, с учетом таких факторов, как сокращение смертности и рождаемости, сокращение масштабов бедности и повышение темпов справедливого роста, ломка господствующих в обществе стереотипов и демократизация. Хотя в улучшении доступа девочек к образованию в течение последних двух десятилетий был достигнут значительный прогресс, многие девушки, особенно наиболее маргинальные, по-прежнему лишены этого основного права. Девушки во многих странах по-прежнему не могут посещать школу и завершать свое образование из-за связанных с безопасностью, финансовых, институциональных и культурных барьеров. Даже когда девушки находятся в школе, низкая отдача от некачественного образования, отсутствие перспектив или домашние дела и заботы мешают им посещать школу и добиваться адекватных результатов обучения. Преобразовательный потенциал для девочек и общин, сопряженный с образование девочек, до сих пор не реализован. Признавая необходимость свежих и творческих перспектив в деле продвижения образования девочек, Международный день девочек 2013 года будет посвящен не только новым технологиям, но и новаторским подходам в области партнерства, политики, использования ресурсов, общинной мобилизации, и, прежде всего, активизации жизненной позиции самой молодежи. Все учреждения ООН, государства-члены, организации гражданского общества и частный сектор обладают потенциальными новаторскими инструментами в деле улучшения положения девочек и дальнейшего продвижения их образования. Вот лишь некоторые примеры: Совершенствование общественных и частных транспортных средств доставки девочек в школу: в диапазоне от дорог, автобусов, мопедов, велосипедов до лодок и каноэ; Сотрудничество между школьными системами и банковским сектором для облегчения безопасных и удобных переводов зарплаты учительницам и стипендий девочкам; Организация научных и технических курсов для девочек в школах, вузах и профучилищах; Корпоративные программы наставничества в помощь девочкам для выработки базовых рабочих и лидерских навыков и содействия их плавному переходу от учебы к трудовой деятельности; Пересмотр школьных программ с интеграцией передового опыта в области гендерных норм, связанных с насилием, ранним браком, репродуктивным здоровьем, а также распределением мужских и женских обязанностей в семье; Развертывание мобильных учебных и методических технологий в помощь девочкам, особенно из отдаленных районов. Источник - www.un.org | |
| |
Просмотров: 1618 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |